Вопросы- ответы

Автор: Администрация Категория: Пенсионный фонд Опубликовано: 28.07.2017 09:28 Просмотров: 225

 

 1)Работающие пенсионеры будут получать пенсию с учетом индексации после завершения трудовой деятельности. Порядок выплаты пенсий пенсионерам, прекратившим работу или иную деятельность, остается прежним – через три месяца после месяца увольнения.

 Например, пенсионерам, прекратившим трудовую деятельность с апреля 2017 года, пенсия с учетом индексации выплачивается только с август 2017 года (май, июнь, июль), уволенным с мая 2017 года – начиная с сентября 2017 года (июнь, июль, август) и т.д. Следовательно, пенсионеры, которые завершили трудовую деятельность с декабря 2016 года, получат пенсию с апреля 2017 года с учетом сразу двух индексаций (за 2016 и 2017 года).

 В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 28.12.2015 г. № 385-ФЗ).
2) Какие существуют варианты пенсионного обеспечения?

Первый вариант – формирование только страховой пенсии, второй вариант – формирование страховой и накопительной пенсии одновременно. В соответствии   с решением Правительства Российской Федерации начиная с 2014 года в России взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые работодателями за своих работников, направляются на формирование только страховой пенсии. Этот мораторий может быть отменен по решению Правительства Российской Федерации.

В настоящее время работодатели платят страховые взносы в обязательную пенсионную систему по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника. До 2014 года 6% тарифа могло направляться на формирование пенсионных накоплений, а 16% – на формирование страховой пенсии, а могли - по выбору гражданина - все 22% идти на формирование страховой пенсии.

Справочно: у граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию. Если такой гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии. Пенсионные накопления также есть у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию (т.н. «двухпроцентники»). С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве.

Если гражданин родился в 1967 году и позднее, до 31 декабря 2015 года ему предоставлялась возможность выбора варианта пенсионного обеспечения в отношении своих будущих пенсионных накоплений:

  • формировать только страховую пенсию;
  • формировать страховую и накопительную пенсию одновременно.

Гражданам 1966 года рождения и старше выбор варианта пенсионного обеспечения не предоставлялся.
3) Как оформить страховую пенсию по инвалидности?

Страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.


Куда обратиться

Для назначения страховой пенсии по инвалидности обратитесь в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление о назначении страховой пенсии с документами необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации (в том числе временной) . Если вы проживаете по адресу, который не имеет подтверждения регистрацией, то обратитесь в Пенсионный фонд по месту фактического проживания. Заявление с документами можно подать лично либо через законного представителя (доверенное лицо) непосредственно в территориальный орган ПФР, по почте . При подаче заявления по почте днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления заявления..

Россияне, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в России, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд России (Москва, ул. Шаболовка, д. 4).

Какие документы представить

        заявление о назначении страховой пенсии по инвалидности;

  • паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа; Документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию(должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи;
  • выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом.
  • другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.

Документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, перечислены в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12 декабря 2011 года №    1521н).

Условия назначения.
Для назначения страховой пенсии по инвалидности должны быть соблюдены следующие условия:

  • признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности(осуществляет федеральное учреждение медико-социальной экспертизы);
  • наличие хотя бы одного дня страхового стажа. Если полностью отсутствует страховой стаж, то назначается социальная пенсия по инвалидности.

Сроки назначения

Заявление о назначении пенсии Пенсионный фонд России рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов (если они были представлены в течение трех месяцев).

Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если обращение последовало в течение 12 месяцев со дня признания гражданина инвалидом. В этом случае ее назначение происходит со дня признания гражданина инвалидом.

На какой период устанавливается страховая пенсия по инвалидности

Если получатель страховой пенсии по инвалидности имеет страховой стаж не менее 15 лет(с учетом переходных положений новой пенсионной формулы), а сумму баллов – не менее 30 (также с учетом переходных положений), этот вид пенсии выплачивается женщинам до 55 лет и мужчинам до 60 лет либо до досрочного назначения страховой пенсии по старости, после чего назначается страховая пенсия по старости.

Если получатель страховой пенсии по инвалидности имеет страховой стаж менее 15 лет (с учетом переходных положений новой пенсионной формулы) или необходимая сумма баллов отсутствует (так же с учетом переходных положений), этот вид пенсии выплачивается женщинам до 60 лет и мужчинам до 65 лет, после чего назначается социальная пенсия по старости.

Важно отметить, что переход на страховую пенсию по старости в 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно или социальную пенсию по старости осуществляется в беззаявительном порядке.

Выплата

Страховая пенсия по инвалидности выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии.

Способы доставки пенсии:

  1. через Почту России – вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;
  2. через банк – вы можете получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Дату перечисления пенсии можно узнать заранее. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения;

Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда России, который назначил вам пенсию.

4) Может ли отец вместо матери обратиться за оформлением сертификата МСК?

Согласно действующему законодательству, за оформлением сертификата на материнский (семейный) капитал может обратиться мама детей или ее представитель по доверенности. При отсутствии удостоверенной доверенности от супруги, муж (отец детей) не может обратиться с заявлением о выдаче сертификата.

5)Как оформить сертификат МСК через сайт ПФР?

Для оформления электронного заявления о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, матери необходимо:

  • Зарегистрировать личный кабинет на сайте www.gosuslugi.ru в системе ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации). 
  • Подтвердить свою личность, обратившись с паспортом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или  МФЦ (Многофункциональном центре)
  • В разделе «Материнский каптал» на сайте www.pfrf.ru заполнить форму заявления на выдачу сертификата на материнский (семейный) капитал.
  • В течение 5 рабочих дней обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства с оригиналами и копиями документов, необходимых для принятия решения о выдаче сертификата.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить